• Слайд №5

    Новые правовые решения для лучших компаний страны
  • Слайд #1

    Правильные и смелые решения для развития и защиты бизнеса наших клиентов
  • Слайд #2

    Профессионалы в области системного использования правовых и экономических знаний
  • Слайд #3

    Мы честно и открыто делаем нашу работу

Правительство определило оператора платформы для жалоб предпринимателей

6 июня

С жалобами бизнеса о давлении силовиков будет работать независимая организация.

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании оператора электронного ресурса, где представители бизнес-сообщества смогут рассказать об избыточном давлении правоохранительных органов. Им станет автономная некоммерческая организация «Платформа для работы с обращениями предпринимателей».

Полномочия одного из учредителей АНО от имени правительства будет осуществлять Минэкономразвития. А в наблюдательный совет организации войдут «представители всех общероссийских деловых объединений», уточняется  в сообщении кабмина. 

Сам электронный ресурс поможет осуществить сбор и отработку жалоб. «Но обращения на него смогут подавать только предприниматели и исключительно по вопросам, связанным с неправомерными действиями правоохранительных органов, влияющими на условия ведения бизнеса конкретной компании», – поясняется в пресс-релизе.

Использовать платформу для рассмотрения жалоб на нарушения при проверках надзорных органов в правительстве не планируют. 

20 февраля во время оглашения послания Федеральному собранию президент Владимир Путин заявил о том, что «добросовестный бизнес не должен постоянно ходить под статьёй». После этого российский Следственный комитет открыл горячую линию для предпринимателей, а Агентство стратегических инициатив (АСИ), РСПП, ТПП, «Деловая Россия» и «Опора России» заключили соглашение о создании цифровой платформы для жалоб бизнеса. 

Ранее Генпрокуратура опубликовала на портале проектов нормативных актов регламент, который определяет порядок и сроки рассмотрения таких обращений. В документе говорится, что в течение одного дня после поступления жалоба будет направляться в разные подразделения ведомства, а срок рассмотрения обращения составляет 14 дней с момента регистрации в случае, если оно не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Срок могут продлить до 30 дней, если это необходимо, а заявителя об этом уведомят. 

Сама платформа должна заработать в пилотном режиме к концу 2019 года.

Источник: ПРАВО.РУ