• Слайд №5

    Новые правовые решения для лучших компаний страны
  • Слайд #1

    Правильные и смелые решения для развития и защиты бизнеса наших клиентов
  • Слайд #2

    Профессионалы в области системного использования правовых и экономических знаний
  • Слайд #3

    Мы честно и открыто делаем нашу работу

Обзор изменений законодательства за февраль 2018г.

12 марта 2018

"Дачную амнистию" для индивидуальных жилых домов продлили.

Срок "дачной амнистии" для индивидуальных жилых домов продлен до 1 марта 2020 г. До этой даты действует упрощенный порядок оформления прав на объекты индивидуального жилищного строительства (без получения разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию). Также до 1 марта 2020 г. продлен период, на который могут устанавливаться предельные максимальные цены кадастровых работ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Россию ждет вторая волна "амнистии капитала".

Скорректирован Закон о добровольном декларировании физлицами активов и счетов (вкладов) в банках. Речь идет о так называемой "амнистии капитала". Указанная амнистия проводилась в России в период с 01.07.2015 по 30.06.2016. Физлицам предоставлялась возможность добровольно задекларировать свое имущество, активы (в т. ч. оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании. При этом в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождались от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютных регулировании и контроле). Поправками решено установить II этап амнистии с 01.03.2018 по 28.02.2019, при этом в полном объеме сохранив объем гарантий для декларантов, воспользовавшихся предоставленной возможностью декларирования в ходе I этапа, предусмотрев такой же объем гарантий, который предоставлялся в ходе I этапа, для декларантов II этапа. Декларантам, представившим свои декларации в ходе II этапа, дается возможность указать в декларации не только те счета (вклады) в зарубежных банках, которые были открыты по состоянию на 01.01.2018, но и те счета в зарубежных банках, которые закрыты на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 01.01.2018). Лицам, представившим декларацию в ходе I этапа добровольного декларирования, дается возможность повторно представить декларацию в ходе II этапа. Предусмотрена возможность представлять специальную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

В первом чтении принят законопроект, направленный на защиту прав заемщика по потребительскому кредиту.

Законопроектом вносятся изменения в статью 5 Закона о потребительском кредите, в соответствии с которыми в случае, когда суммы произведенного заемщиком платежа недостаточно для полного исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа), в первую очередь погашаются проценты за пользование денежными средствами и основная сумма долга, а затем уже неустойка (штраф, пеня) и иные платежи.

Таким образом, устанавливается более благоприятная по сравнению со статьей 319 ГК РФ очередность погашения задолженности заемщика, поскольку не предусматривается погашение в первую очередь издержек кредитора. Такой подход позволяет быстрее погасить задолженность по основному долгу, что ведет к уменьшению расходов заемщика за пользование денежными средствами.

Законопроектом также устанавливается, что предусмотренная законом очередность не может быть изменена соглашением сторон.

Проект Федерального закона N 287844-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 14.02.2018)

 

Налоговые органы без участия налогоплательщиков-физлиц проведут работу по списанию налоговой задолженности.

В соответствии с действующим законодательством предусматривается списание налоговой задолженности:

физических лиц по имущественным налогам (к которым относится транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог), образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года;

ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ), образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года;

ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, - по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, в размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов и количества месяцев и (или) дней осуществления деятельности.

Списанию подлежит сумма задолженности, пени и соответствующие штрафы.

Информация ФНС России

О списании долгов по налогам и страховым взносам (налоговая амнистия 2018)

 

"Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых"

Ключевая ставка Банка России снижена до 7,50% годовых

Сообщается, что Совет директоров Банка России, принимая решение о снижении ключевой ставки на 25 базисных пунктов, исходил, в частности, из следующего.

Годовая инфляция остается на устойчиво низком уровне. Инфляционные ожидания постепенно снижаются. Краткосрочные проинфляционные риски ослабли. В связи с этим баланс экономических и инфляционных рисков несколько сместился в сторону рисков для экономики. Усилилась неопределенность в отношении конъюнктуры глобальных финансовых рынков. В то же время настроения производителей сохраняются на относительно высоком уровне. Безработица находится на уровне, не создающем избыточного инфляционного давления.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 23 марта 2018 года.

Информация Банка России от 09.02.2018 г.

 

Верховный Суд РФ предлагает модернизировать процессуальное законодательство.

Законопроектом в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ вносится ряд изменений общего характера, призванных модернизировать сходные процессуальные институты и правовые нормы, регулирующие порядок рассмотрения гражданских и административных дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах. Кроме того, законопроект содержит изменения отдельных положений названных Кодексов об особенностях рассмотрения некоторых категорий дел, а также вносит изменения корреспондирующего характера в некоторые федеральные законы.

В частности:

из указанных Кодексов, а также из некоторых федеральных законов исключается термин "подведомственность" применительно к разграничению полномочий судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Одновременно предлагается порядок, в соответствии с которым суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, направляют дело для рассмотрения в суд другой судебной подсистемы;

предлагается упорядочить применение отдельных видов территориальной подсудности, сохранив для сторон возможность изменять подсудность по своему соглашению (т.н. договорная подсудность) только в делах с участием иностранных лиц;

в целях обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь, а также для повышения качества такой помощи предлагается закрепить в ГПК РФ и АПК РФ положение о том, что помимо адвокатов представителями в суде могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование (аналогичное требование к представителям уже содержится в настоящее время в КАС РФ). При этом законопроект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется;

предусматривается увеличение цены исковых требований о взыскании денежных средств по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, - до пятисот тысяч рублей в судах общей юрисдикции и до одного миллиона рублей в арбитражных судах;

предлагается расширить перечень дел, по которым суд может не составлять мотивированное решение по рассмотренному им делу. Согласно вносимым изменениям, по общему правилу все судебные решения, принятые по делам, рассмотренным в порядке гражданского судопроизводства, будут состоять из вводной и резолютивной частей. В полном объеме такие решения изготавливаются только по заявлению участвующих в деле лиц, их представителей, в случае подачи апелляционной жалобы, а также в случаях, установленных законом. Кроме того, мотивированное решение может быть составлено по инициативе самого суда.

В то же время в целях защиты прав граждан и организаций законопроект выделяет определенные категории дел, наиболее значимые с точки зрения социальной и экономической направленности, по которым составление мотивированного решения всегда будет являться обязательным. К ним, в частности, отнесены дела, связанные с защитой прав детей; дела о выселении граждан из жилых помещений без предоставления других жилых помещений; дела о защите прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц; дела о защите пенсионных прав; дела о банкротстве; дела по корпоративным спорам; дела, относящиеся к подсудности Суда по интеллектуальным правам и ряд других дел;

в ГПК РФ и АПК РФ закрепляются положения о том, что исполнительный лист, кроме исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета, выдается только по ходатайству взыскателя (аналогичное правило в настоящее время закреплено в КАС РФ).

Законопроект также содержит ряд изменений, вносимых в ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ, которые регулируют некоторые процессуальные особенности рассмотрения дел по правилам, предусмотренным этими Кодексами, а также иных изменений и дополнений, направленных на оптимизацию судопроизводства, устранение коллизий правовых норм, недочетов юридико-технического и лингвистического характера.

Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в ряд федеральных законов, направленных на реализацию предлагаемых законопроектом положений.

Проект Федерального закона N 383208-7 "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

ФНП разъяснен порядок действий нотариуса при регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, представленных на бумажном носителе.

Сообщается, что в случае представления нотариусу уведомления о залоге движимого имущества на бумажном носителе, нотариус регистрирует уведомление в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса (Форма N 1.1). Далее нотариус переводит уведомление о залоге движимого имущества в электронную форму и регистрирует его в Реестре регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме. При этом уведомление о залоге движимого имущества, представленное на бумажном носителе, а также выдаваемые нотариусом на бумажном носителе выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества в Реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата не регистрируются.

Также обращается внимание на то, что для обоснования пропуска номеров в Реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата при регистрации следующего совершенного нотариусом нотариального действия после уведомлений о залоге движимого имущества необходимо указать причину в особых отметках Реестра - в связи с регистрацией в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса за данными номерами уведомлений о залоге движимого имущества, представленных на бумажном носителе.

Письмо ФНП от 21.02.2018 г. № 844/03-16-3 «О порядке регистрации уведомлений о залоге движимого имущества>

Обзор законодательства подготовлен с использованием:

Системы ГАРАНТ – Платформа F1 ЭКСПЕРТ