• Слайд №5

    Новые правовые решения для лучших компаний страны
  • Слайд #1

    Правильные и смелые решения для развития и защиты бизнеса наших клиентов
  • Слайд #2

    Профессионалы в области системного использования правовых и экономических знаний
  • Слайд #3

    Мы честно и открыто делаем нашу работу

Обзор изменений законодательства за март 2018г.

6 апреля 2018

Решено досрочно повысить размер МРОТ.

Праздник Весны и Труда ознаменуется повышением МРОТ. Уже с 1 мая 2018 г. он составит 11 163 руб. в месяц, т. е. 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 г. Напомним, что в конце декабря 2017 г. был подписан Закон о поэтапном увеличении МРОТ до прожиточного минимума. Согласно ему с 1 января 2018 г. МРОТ составляет 9 489 руб. в месяц, а с 1 января 2019 г. и далее с 1 января каждого года МРОТ будет устанавливаться в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Ключевая ставка вновь снижена.

"Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,25% годовых" ЦБ РФ принял решение о снижении с 23.03.2018 г. ключевой ставки на 25 б. п., с 7,50% до 7,25% годовых. Дело в том, что годовая инфляция остается на устойчиво низком уровне, инфляционные ожидания постепенно снижаются. Годовая инфляция составит 3-4% в конце 2018 г. и будет находиться вблизи 4% в 2019 г. В этих условиях Банк России продолжит снижение ключевой ставки и завершит переход к нейтральной денежно-кредитной политике в 2018 г. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27.04.2018 г.

Информация Банка России от 23 марта 2018 г.

 

В Госдуму внесен депутатский законопроект о регулировании криптовалют и токенов.

Согласно законопроекту цифровой финансовый актив - это имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Право собственности на данное имущество удостоверяется путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории РФ.

Определяются, в том числе:

понятийный аппарат, включающий, в числе прочего, такие понятия, как "цифровая транзакция", "майнинг", "криптовалюта", "токен", "смарт-контракт" и др.;

особенности выпуска токенов, обращения цифровых финансовых активов (в частности, предусматривается, что владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Перечень иных сделок по обмену цифровых финансовых активов, которые могут совершаться на территории РФ, а также порядок и условия совершения таких сделок устанавливаются Банком России по согласованию с Правительством РФ).

Проект Федерального закона N 419059-7 "О цифровых финансовых активах"

 

Депутатами предложен проект о краудфандинге

Депутатами предложен законопроект о регулировании деятельности по организации розничного финансирования – краудфандинга.

Под такой деятельностью понимается оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационным ресурсам информационной системы в Интернет (инвестиционной платформы) для заключения с использованием этой системы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуги по организации розничного финансирования). Лицами, привлекающими инвестиции, могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом вложение гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не потребует государственной регистрации в качестве ИП.

Услуги по организации розничного финансирования оказываются одновременно на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.

Законопроектом, в числе прочего:

устанавливаются обязательные сведения, которые должны содержаться в правилах инвестиционной платформы;

определяется, что вложение инвестиций посредством инвестиционной платформы может осуществляться путем предоставления займов, приобретения ценных бумаг, приобретения доли участника в уставном капитале ООО, доли участника в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства, приобретения токенов инвестиционного проекта;

предусматриваются ограничения сумм вложений для гражданина, не являющегося ИП и квалифицированным инвестором, в течение календарного года (не более суммы, определяемой Банком России);

закрепляются требования к оператору инвестиционной платформы и к инвестиционной платформе, определяются особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы, требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы;

предусматривается, что Банк России ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;

закрепляются основания для отказа во внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ, для исключения оператора инвестиционной платформы из реестра, основания проведения внеплановых проверок деятельности операторов информационных платформ Банком России;

устанавливаются требования к содержанию рекламы услуг, оказываемых оператором инвестиционной платформы.

Проект Федерального закона N 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)"

 

До вступления в силу нового порядка сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются в порядке, аналогичном ранее действовавшему.

Письмо ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@ О предоставлении налоговыми органами сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам до вступления в силу Приказа Минфина России от 30.10.2017 N 166н

С 1 марта 2018 года утратил силу приказ Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н, устанавливающий порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления.

Приказ Минфина России, которым утвержден новый порядок представления указанных сведений, находится на регистрации в Минюсте России.

До его вступления в силу рекомендовано применять порядок, аналогичный предусмотренному ранее действовавшим Приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н.

Письмо ФНС России от 02.03.2018 N ГД-4-14/4130@

 

Закреплено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании должника по алиментным обязательствам безвестно отсутствующим в случае, если его розыск оказался безрезультатным.

Поправками, в том числе:

определено, что в случае если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим;

предусмотрено, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству после принятия заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим запрашивает об имеющихся о нем сведениях также службу судебных приставов;

установлено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем, кроме того, в случаях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством РФ, а также если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством РФ, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 07.03.2018 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

 

ФНП планируется ограничить регистрацию нотариусами уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе.

Федеральной нотариальной палатой уточнено ранее данное разъяснение о порядке регистрации таких уведомлений.

Сообщается, что Приказом Минюста России от 27.12.2016 г. № 313 утверждены Формы реестров регистрации нотариальных действий, в частности, Реестр регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, направленных в электронной форме (Форма N 1.2).

В случае представления нотариусу уведомления о залоге движимого имущества на бумажном носителе, нотариус регистрирует уведомление в Реестре регистрации нотариальных действий нотариуса (Форма N 1.1). После этого нотариус переводит уведомление о залоге движимого имущества в электронную форму и регистрирует его в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества единой информационной системы нотариата (ЕИСН). При этом уведомление о залоге движимого имущества, представленное на бумажном носителе, а также выдаваемые нотариусом на бумажном носителе выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества, в Реестре нотариальных действий ЕИСН не регистрируются.

В целях справедливого и равномерного распределения возможности регистрации уведомлений о залоге движимого имущества между нотариусами Правлением ФНП поручено подготовить предложения по ограничению регистрации уведомлений о залоге движимого имущества на бумажном носителе. Также обращается внимание нотариусов - членов нотариальной палаты соответствующего субъекта РФ на необходимость работы с электронными документами.

Письмо ФНП от 02.03.2018 г. № 1034/03-16-3 «О порядке регистрации уведомлений о залоге движимого имущества

 

Минюст России предлагает повысить до 100 тыс. руб. размер задолженности, исполнительные листы на взыскание которой могут направляться взыскателем непосредственно работодателю должника.

Проектом предлагается установить, что исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме сто тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

В настоящий момент направление исполнительного документа непосредственно лицу, выплачивающему должнику периодические платежи, допускается при сумме долга не выше 25 тыс. рублей.

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Обзор законодательства подготовлен с использованием:

Системы ГАРАНТ – Платформа F1 ЭКСПЕРТ